ЧТ, 21 ноября 12:20
32°C Бишкек
USD: 86.5 EUR: 91.37 CNY: 11.94 KZT: 0.17 RUB: 0.86

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Задача школы – дать маленькому человеку дорогу в жизнь. Здесь важно непросто поскорее закончить период взросления и внушить необходимый минимум знаний. Здесь важно – подарить возможность насладиться периодом детства, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной и социально интегрированной личностью.

Все помнят архитектуру СССР. Нагромождение бетона и прямых линий, стандартно и унифицировано. Школа похожа на больницу, а больница — на административное здание.

Современные требования к зданиям школ несколько иные. Ведь развитие предполагает индивидуальность, для воспитания которой важно особое культурно-общественное пространство. Школа как раз и есть то место, которое ребенок осваивает с радостью и по своей воле, где он хочет находиться, учиться, развиваться и играть. Нет единого ответа, какой должна быть школа. Но есть разработанные стандарты возведения школьных зданий.

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ СТРОИТЕЛЬСТВА

Идеально размещать здания школ вблизи парков, скверов и жилых массивов. Государственные нормативные акты запрещают строить обучающие заведения возле больших автомагистралей, железнодорожных и авиатранспортных узлов, метрополитена, автостоянок, заводов и предприятий.

  • Территорию образовательного учреждения ограждают и озеленяют. Городские и сельские коммуникации не должны проходить сквозь нее.
  • Школьный участок обязательно разбивают на зоны: отдыха, физкультурно-спортивную и хозяйственную.
  • Уровень шума на участке не должен превышать санитарно-гигиенические нормы.

 

СТАНДАРТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ

Государственные нормативные акты регламентируют список требований к самому помещению школы.

Проект разрабатывается исходя из прогнозируемого количества учащихся и типа заведения. На одного учащегося ребенка нужно не менее 2,5 м. кв. учебного места (фронтальное обучение) и 3,5 м. кв. при индивидуальных и групповых занятиях.

Усредненные показатели прочих характеристик:

  • площадь классных комнат – от 50 м. кв.;
  • высота потолка – от 3,6 метров.

Также все помещения должны иметь высокое природное освещение. Нормы строительства также предусматривают следующий список хозяйственных помещений:

  • комнаты для занятий;
  • спортивный;
  • библиотечный комплекс с читальным залом;
  • столовая;
  • мастерские и компьютерные классы;
  • концертный зал;
  • медицинский пункт.

СПОСОБЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ.

Есть несколько типов строительства школьных комплексов: централизованное, павильонные и блочные.

  • Централизованное школьное здание более компактно, экономично в плане затрат ресурсов. Это моноблок с примыкающим спортивным комплексом.
  • Павильонная система – это серия отдельно стоящих зданий. Такой проект более дорогой (за счет коммуникаций и прочего). Но это правильное решение для зон с высокой сейсмической активностью или холмистым рельефом.

Презентация проекта детского сада в Пушкино:

 

БЛОЧНАЯ СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬСТВА. ОПИСАНИЕ, ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ

В последнее время наиболее популярной есть блочная система строительства. Она предполагает наличие нескольких зданий (блоков), что объединены между собой переходами. Например:

  • предполагается три (четыре) функциональных блока – учебные (боковые) и центральный, который планируется, как общая зона;
  • в центральном блоке размещают просторный вестибюль, актовый зал, столовую и прочие общие помещения;
  • учебные блоки могут иметь деление по возрастной группе (что соответствует европейской системе образования), или по другим критериям;
  • каждый блок имеет отдельный выход на пришкольную территорию;
  • экономически оправданным считается строительство в несколько этажей. Это позволяет сократить себестоимость проекта благодаря сокращению стоимости коммуникаций. Чаще всего встречаются трехэтажные здания. В черте города допустимо строить школу в четыре этажа;
  • недопустимо размещать младшую школьную группу на верхних этажах. В то же время удобно размещать младших школьников в отдельном блоке. Здесь должны находиться классные комнаты, спальни, кабинет логопеда;
  • чаще всего встречаются продольные комнаты с освещением на одной стороне. Но бывают и квадратные с двусторонним. Важно учитывать уровень солнечного света. Его не должно быть много, или мало. С южной стороны часто практикуют козырьки на окна, или регулируемые жалюзи.
  • проект нынешней школы предполагает пандусы для детей с ограниченными возможностями, наличие нескольких подходов со стороны значительных микрорайонов, изоляцию двора в школе от парковочных мест, прочее.

АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ» БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Неоспоримым плюсом блочной системы строительства есть возможность структурировать помещения по нужным параметрам. Это прекрасное решение для строительства школ, рассчитанных на большое количество учащихся, поскольку возводить здания более четырех этажей противоречит стандартам.

Но также есть и минусы. Например, такой проект потребует большую площадь. Коммуникации, как правило, обходятся дороже, чем при централизованной системе строительства. Также необходимо дублировать многие функциональные помещения. Наприм